В нашей школе прошел один из самых необычных учебных дней - день самоуправления. Первого октября привычная школьная жизнь перевернулась с ног на голову. Ученики смогли примерить на себя роль учителей: выбирали свой любимый предмет и с удовольствием преподавали его, выходя за рамки обычного школьного урока. А ответственными за проведение этих самых уроков были мы, 11А - администрация школы.
Не каждый день становишься завучем или директором, поэтому впечатления от этого еще ярче и острее. С первого взгляда все кажется легким и непринужденным, однако уже к концу первой смены понимаешь - не все так просто…. Что же принес нам день самоуправления и какие впечатления после себя оставил?
А. Сыроватка (учитель-дублер) 11А: «День очень интересный. Для себя открыл много нового и посмотрел на нас, учеников, со стороны. Пришел в тихий ужас)). Но работа с детьми понравилась, не ожидал от них такой готовности к работе. В общем - день полезный и незаменимый».
М.Семенов, В.Холостяков (учителя-дублеры) 10А: «Мы провели в этот день немало уроков. История ,музыка, литература…. Нам доставило огромное удовольствие общение с детьми - шестиклассниками. Но урок литературы у 7 класса прошел в каком-то хаосе, дети вели себя шумно и неуправляемо….»
А.Калмыкова (зам. директора по воспитательной работе): «В целом день прошел удачно. Хотелось бы выразить личное уважение Ларисе Николаевне за ее терпение и вечный оптимизм, который так трудно сохранить на такой работе. Испытав на себе только часть того, через что ей приходится проходить каждый день я поняла: работа тяжелая. Тяжелая, но интересная».
И.Малыгин (директор)11А: «День самоуправления мне понравился. Выступать в роли директора интересно и познавательно. Только теперь понимаешь, насколько нелегок труд наших учителей и администрации». - Что же касается меня, то очень занимательно было попробовать себя в роли некого иного, как завуча. Сразу отмечу: обязанностей сваливается огромное количество, и, порой, не успеваешь со всеми справляться. Работа с детьми - тяжелый труд, который в первую очередь требует совершенствование себя. И только испытав все прелести ее, понимаешь это.
Комментарии учителей:
Переходченко Е.В.(учитель географии): «Уроки прошли интереснее, чем обычно, т.к. провели их учащиеся 9х классов. Они подготовили кроссворды, задания и вопросы на тему «Рельеф и минеральные ресурсы России» и много времени уделили ответам и физической карты. Постарались задействовать всех ребят, которые активно работали и почти все получили оценки. Теперь восьмиклассники умеют ориентироваться по карте и знают рельеф России. Считаю, что уроки прошли успешно, и мне ,и ребятам уроки понравились!»
Куприна Л.Г.(учитель математики): «Успешно провели уроки ученицы 9 класса в 6 классе по теме «параллельность прямых». Девочки составили план уроков, согласовали его с учителем, подготовили рисунки для объяснения. Дети с интересом слушали новых учителей, тема была ими усвоена».
Впечатления детей:
Георгий Катамадзе 9А: «Мне очень понравился урок французского языка, который проводили у нас ученики 11 класса… Очень здорово, что старшее поколение учит младшее, двумя руками ЗА это) Хотелось бы почаще таких дней».
Ирина Криклевская 5: «Наш урок математики провели ученицы 11 класса. Урок был занимателен, мы изучали тему «Координатный луч». Нам загадывали загадки на сообразительность, и ответы оказывались такими простыми. Урок был настолько увлекателен, что даже со звонком нам не хотелось расходиться…» Итак, несмотря на противоречивые мнения, все мы сходимся в одном – день управления удался! Каждый вынес для себя какой-то урок, приобрел немного опыта. Такие дни помогают разностороннему развитию, учат самостоятельности и ответственности.
Васильева Екатерина 11А |