Второй иностранный язык (французский) преподается в МБОУ СОШ 49 с 7го класса. До 9го класса, в количестве 1 урок в неделю, ребята получают базовые знания в области французского языка. В 10м класса, если ребята выбирают соответствующий профиль (филологический), они продолжают изучать 2й иностранный язык уже в количестве 2 часа в неделю.
Несмотря на то, что 1 урок в неделю-это недостаточно для освоения ИЯ в полной мере, есть ребята, которые очень увлечены французским, занимаются дополнительно, участвуют и занимают призовые места в научно-практических конференциях школьного и муниципального уровней и олимпиадах, а также даже сдают ОГЭ и ЕГЭ по французскому.
В 2022г обучающаяся 9 класса Смородникова Е.сдала ОГЭ по французскому почти на максимум баллов, в оценочном эквиваленте получив отметку «5».
В 2023г обучающиеся 9х классов Вострых В.и Пешкова А. также сдавали ОГЭ по французскому, набрав высокие баллы (оценки обеих девочек «5»)
В разное время призерами и победителями ВСОШ по французскому языку становились:
- Топоркова М. (2015г-победитель регион. этапа ВСОШ среди 11х классов)
- Гуськова А. (2014г)
- Жесткий Н. (2015г)
- Косенко Н.(2013г)
- Горбунов В. (2021г- победитель регион. этапа ВСОШ среди 11х классов)
- Смородникова Е. (призер и победитель ВСОШ в 9м, 10м и 11 классах, начиная с 2022г, победитель и призер НПК разных уровней, фонетических конкурсов и фестивалей на французском языке на муниципальном и региональном уровнях).
Обучающаяся в школе 49 и изучавшая французский язык Душевская П., переехав в 2023г в г.Санкт-Петербург, поступила в языковой лицей (с профильным языком-французский) и участвовала в создании музейного аудиогида в Эрмитаже (записывала экскурсии на французском).
Обучающаяся в школе 49 и изучавшая французский язык Вострых В., окончив 9 классов в Чите, переехала с семьей во французский город Дижон, где поступила в коллеж, успешно пройдя входное тестирование на французском языке.
Окончивший школу 49 Горбунов В. поступил в 2021г.в МГИМО по направлению-французский язык.
Эти ребята продолжают поддерживать связь со школой, принимают активное участие дистанционно в мероприятиях, связанных с французским языком.