|
Главная » 2013 » Январь » 29 » «Память о Холокосте – путь к толерантности»
16.26 «Память о Холокосте – путь к толерантности» |
«Память о Холокосте – путь к толерантности»
«Вижу в этом единогласно принятом решении твёрдую волю мирового сообщества передать будущим поколениям правду о варварских преступлениях нацизма, защитить человечество от пороков ксенофобии, расизма и экстремизма» Из обращения Президента РФ Владимира Путина к израильскому президенту Моше Кацаву В 2013 г. XI Международный конкурс работ «Память о Холокосте – путь к толерантности» начинает второе десятилетие своей жизни. Школьниками и студентами написано около 800 работ на русском и английском языках из 8 государств: России (около 50 регионов), Украины, Белоруссии, Молдовы, Литвы, Казахстана, а также Германии и Южной Кореи. Итоги конкурса подводились 27 января в Международный день памяти жертв Холокоста (установлен ООН 1 ноября 2005 г.). Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим. Среди работ представлена исследовательская работа Ирины Дутченко, учащейся 11 А кл. МБОУ СОШ № 49 г. Читы Забайкальский край. Ирина анализировала в своем исследовании страшную трагедию Бабьего Яра и сохранение исторической памяти о ней. Она не просто написала работу, но и «прочувствовала» и осознала важность выбранной темы. Выступая перед одноклассниками на уроках истории, не оставляла своими рассказами никого равнодушным. По итогам конкурса Ирина Дутченко награждена Грамотой за активное участие с подписью Президента Фонда «Холокост» А.Е. Гербер. Можно с уверенностью сказать, что эта тема действительно важная и актуальная в современном мире, которая волнует молодёжь. Всё начинается с шока узнавания. С эмоционального потрясения от простого сознания: «ЭТО было!». Факт Холокоста, особая, трагическая участь еврейского населения как на оккупированной территории СССР, так и в странах Европы, замалчивался десятилетиями. Изменение общественного сознания вообще процесс медленный, а уж в вопросах болезненных для национальной памяти тем более. Однако факт осознания трагедии и её масштабов, отражение этого факта в работах школьников и студентов стали лишь первым этапом на пути развития научно-исследовательской работы по тематике, связанной с изучением истории и осмыслением Холокоста. Следующей очень важной ступенью стало осознание событий Холокоста как важнейшего рубежа в общественном сознании и культуре XX века, понимание авторами «постхолокостного» характера всей современной мировой культуры. С этим связаны и попытки философского осмысления отдельных персонажей, связанных с основными социальными позициями, возникавшими в ходе осуществления геноцида: позициями жертв, палачей, наблюдателей. Особое внимание учеников привлекает феномен Праведников народов мира, который воспринимался многомерно и иногда спорно. В настоящее время главным представляется внимание к исторической конкретике: к документу, факту, конкретно-историческому сюжету, отдельному памятнику культуры. Исследование какой-то реальной исторической ситуации на основе документов эпохи или устных свидетельств, анализ контекста создания художественного произведения, посвященного теме Холокоста, придают эмоции, весомость, содержательность и глубину, которые рождаются только в процессе реального погружения в материал. Именно такими качествами отличается исследовательская работа Ирины и просто участников конкурса «Память о Холокосте - путь к толерантности»
Качур О.А., учитель истории и обществознания.
|
Просмотров: 654 |
Добавил: Nata
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Контроль питания |
|
|