МЕСЯЧНИК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
С 25 декабря по 25 января в школе прошёл месячник английского языка.
Тема: “ Holidays ”
(см. фото и видео с месячника английского языка)
Цели:
- Поддерживать и развивать интерес к изучению английского языка через культуру и традиции стран изучаемого языка.
- Познакомить с историей и традициями праздников.
В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:
- 2-4 классы – урок-праздник «Рождественские традиции»;
- 5 классы – урок-инсценированное представление «Всемирный день защиты животных»;
- 6 классы – урок «Рождество в Великобритании»;
- 7 классы – урок-викторина “Who is Santa?”
- 8 классы – видео-проект «Праздники и традиции в англоязычных странах»;
- 9 классы - урок-инсценированное представление «Новогодние сюжеты»;
- 10-11 классы – видео-ролики:
- «Рождество в Норвегии» - 11А;
- «Рождество в Норвегии» - 11Б;
- «Рождество» - 10Б;
- «День Благодарения» - 10В;
- «День рождения Роберта Бёрнса» - 10А.
Во 2-4-х классах 25 декабря были проведены уроки-праздники по теме «Рождественские традиции». Данное мероприятие было организованно отдельно для каждой группы. Ребята просмотрели интересные презентации о традициях этого праздника, участвовали в конкурсах, рассказывали стихи, пели традиционные Рождественские песни.
В параллели 5х классов 19 января было организовано мероприятие в рамках «месячника ИЯ». Мероприятие было посвящено празднику «День защиты животных», который отмечается 4 октября по всему миру с 1931г.
Мероприятие было проведено в объединенных группах в виде международной конференции животных, собравшихся для обсуждения проблем выживания представителей морской и земной фауны, экологии мира в целом, и отдельно взятых ареалов обитания в частности, а также способов решения обсуждаемых проблем.
На конференции были показаны презентации с разрушительными для природы результатами действий человека. Представители флоры, которые были поделены на группы, для оптимальности преподнесения информации, выступали с речью и просьбами о помощи.
Мероприятие прошло успешно во всех классах. Дети с удовольствием приняли участие в обсуждение проблем животного мира, а также в поисках решения поставленных задач.
В рамках месячника английского языка в 6-ых классах проведено 2 урока по теме «Christmas»:
- На начальном этапе урока осуществлялась систематизация знаний по теме традиций празднования Рождества в Великобритании. Используемый материал ex 1 в Unit 12 c дополнительным аудиозаданием и презентацией позволил не только вспомнить символику праздника, дату празднования, традиции, но и сравнить особенности празднования Рождества в Великобритании и России, а также активизировать употребление лексических единиц по теме на практике.
- Ребята с удовольствием отгадывали кроссворды и чайнворды, разучили полный вариант песни “Jingle Bells”
- В процессе проведения урока c целью повышения общего культурного уровня учащихся использовался дополнительный материал по биографии Ч Диккенса и его произведению A Christmas Charol. Ребята узнали, какие песни называюися –charols-, когда и кем была написана самая знаменитая Рождественская песня “Silent night” . Отрывок произведения текста A Christmas Charol ребята читали дома. На уроке им был предложен скомпилированный вариант произведения, главные отрывки которого сопровождались вопросами учителя и мультипликационной версией произведения. (см приложение).
- В сильных группах ребята порассуждали на тему «The meaning of Christmаs»
В параллели 7-х классов была проведена викторина об истории появления Санта Клауса.
Задачи мероприятия:
- Контролировать лексические и грамматические навыки языка.
- Познакомить с историей происхождения Санта Клауса.
Форма проведения: викторина “Who is Santa Clause?”
Охват детей: викторина проводилась в пределах группы. Учащиеся группы делились на 2 команды. Викторина проводилась в форме презентации.
Положительные аспекты:
- Ребята работали в команде и осознали, что если работать в полном сотрудничестве, то результат выше.
- Узнали историю появления Санта Клауса.
- Повторили грамматические структуры (Past Simple, Past Perfect, Past Simple Passive)
Отрицательные аспекты: к сожалению, не все ребята хорошо и дружно работают в команде, не умеют проигрывать.
Выводы и рекомендации: такие мероприятия затратные по времени на подготовку, но они с удовольствием воспринимаются учениками.
В параллели 9-х классов 21 января были организованы инсценировки на тему «Новогодние сюжеты». Праздник проводился в каждой группе отдельно. Ученики сами написали сценарии, продумали декорации и костюмы. Ребята придумали интересные сценки, продемонстрировали хорошие навыки английской речи, прекрасные артистические способности. Данное мероприятие доставило удовольствие и зрителям и артистам.
На переменах учащиеся школы имели возможность познакомится с Рождественскими традициями в Норвегии и других странах, о празднике День Благодарения, о всемирно-известном шотландском поэте Роберте Бёрнсе, благодаря видео-роликам учащихся 10-11-х классов.
Главным принципом месячника стало расширение и обогащение приобретённого учебного, языкового и речевого опыта овладения иностранным языком, создание положительной мотивации и возможностей применения знаний, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вовлеченность всех учащихся способствует выработке таких качеств, как активность, целеустремлённость, чувства ответственности. |