Под понятием «качество образования» в школе понимается качество обученности, воспитанности и компетентности.
Фундаментальность образования определяется через интегральные характеристики способностей: - способность самостоятельно работать;
- способность самостоятельно учиться;
- способность самостоятельно переучиваться.
Основной целью школы является: -
формирование социально грамотной и социально мобильной личности,
четко осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей себе
спектр имеющихся на сегодняшний день возможностей и способностей успешно
реализовать выбранную позицию в том или ином социальном пространстве;
- постепенная переориентация доминирующей образовательной парадигмы с
преимущественной трансляции системы ЗУНов к созданию условий для
становления комплекса компетенций, которые рассматриваются как
способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного
информационного и коммуникационного пространства.
Принципы для реализации цели: - индивидуализированные формы учебной деятельности;
- выработка проектно-исследовательских навыков;
- самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности;
- четко определенное с этической точки зрения коммуникативное поле
Задачи для реализации принципов: -
Разгрузить учебный материал, т. е. отказаться от ориентации на
усвоение таких знаний, которые в реальной образовательной практике не
усваиваются большинством учащихся (например, предоставление
старшекласснику выбора индивидуальной образовательной траектории).
- Изменить структуру существующих учебных программ, в том числе
провести апробацию в педагогической практике различных вариантов учебных
программ, построенных на выделении в каждой образовательной области
ключевых, смыслообразующих понятий и схем.
- Выработать единый подход к построению элективного компонента образовательного процесса в старших классах.
- Определить внешнее социальное пространство, в рамках могли бы
получить эффективное использование образовательной программы,
направленные на повышение роли проектно-исследовательской деятельности и
социальной практики учащихся старших классов.
Направления: -
целесообразное сокращение инвариантного (базового) компонента
содержания образования, увеличение и предметное наполнение профильного и
элективного компонентов;
- повышение роли и увеличение предельного веса в учебных программах социально-правовых дисциплин
- формирование предметно-пространственной среды в рамках школы,
обеспечивающей возможности для освоения старшеклассниками современных
информационных, проектно-исследовательских технологий;
- разработка
и педагогическая апробация интерактивных, в том числе, межпредметных
курсов и модулей, направленных на концентрированное изложение
фундаментальных понятий и схем той или иной образовательной области или
системы деятельности.
|